Историю народов можно разделить на три части: до становления власти харальцев (эра Восхождения Народов), после становления (Тёмная эра) и эра Свободы. Также, сейчас протекает четвёртая эра, но название ей не давать не спешат.
Начнём историю с зарождения мысли о монархии в уме племени людей, которое, как и сотни других, воевала за своё место под солнцем.
Эра Восхождения:
Всего за каких-то сто лет от одной мысли об объединении и появлении одного руководителя силой и хитростью образовалось великое государство Хараль. Сначало было много разных племён, но самое мощное и искусстное в плане войны и ума было племя харальдов. Но, во время войны они разрабатывали технологии, научились обрабатывать металл, призывать духов, изготовлять яды и целебные мази, а также накладывать магические руны. Изменения касались не только войны, но и жизни вне войн. Они научились обрабатывать землю, приручать животных, причём таких, которых сейчас приручить очень сложно даже с рождения, строить дома. Многие технологии они забирали во время войн, например, плетение верёвок и ювелирия. Конечно, войны были тяжёлые, так как металлические доспехи и заточеные мечи тогда были у десяти человек на все племена, поэтому битвы были тяжёлые, так как укреплённая кожа и деревянные щиты не пробивались тупыми мечами и топорами, зато хорошо ломались молотами. К середине войны за объединение, уже половина харальских воинов имела пластинчатые доспехи и нагрудники из металлических пластин, а также заточеные мечи, топоры, копья, а также два новых мощных нововведения: конница и алебардщики, которые использовались для прорыва строя противника и были отлично защищены. Затем, спустя десять лет появились отряды лучников и тактика засад, а затем и карательные акции. С появление отрядов карателей наступил террор, Эврик - тогдашний правитель (в звании "Вождь") сказал: "Я должен объединить наш народ любой ценой, даже ценой его жизни". Тогда никому не взбрело в голову перечить ему, ведь он - избанник духов! И перечить ему нельзя, иначе, духи разозляться на тебя. Конец войне положила победа в битве при Афаризе, который был полностью разграблен и разрушен, со стороны харальдцев погибло пять сотен человек, со стороны сирельдцев (тогдашних противниках, которые были равны харальдцам) две тысячи семьсот человек, включая мирное и не боеспособное население. Об этом бое было объявлено примерно так: "Наши храбрые воины, ценой своей жизни, положили конец войне и показали другим ошибочность их пути, не делая ничего такого, против чего воспротестовали бы духи". С завершением войны, Эврик объявил себя королём, а не вождём, передав духовную власть шаманам и создал касту знати, в которую вошли воины, отличившиеся в войне и те, кто особо помог государству. Также прошло много казней неверных. Век оказался очень кровавым.
Что до других рас... Гномы тогда ещё только начали свой путь к великому королевству, который тоже был долог и кровавен. Тур, один из тех, кто заложил основу в королевство и эта история про него.
Гномы жили разобщённо, но всё таки в три племени, а не как люди, в сотню. Тур, один из великих тактиков и стратегов гномов, который затмевает всех остальных. Он призвал всех своих собратьев прибегнуть к хитрости, а именно, уговорить другие племена на перемирие и обмен достижениями в науке. Его племя отдавало ничтожно мало, изредка он разрешал (его тогда уже избрали лидером) отдавать хорошие технологии для того, чтобы никто ничего не заподозрил. К тому времени, как все поняли, что их надувают, то Тур был уже готов к войне и его воины были одеты в латы, были вооружены качественным вооружением и имели боевую подготовку. Он быстро разбил армии противников, но города брать одной смелостью он не мог. В ближайшие несколько лет под его руководством были изобретены и созданы осадные катапульты и тараны, с помощью которых были разбиты укрепления и взяты крепости. Война среди гномов закончилась на 40 лет раньше войны людей, но гномы не спешили на поверхность, так как не знали другого мира. Со временем, образовалось настоящее мощное королевство во главе с Туром, но он правил им недолго. В 86 лет его скосила тяжёлая болезнь (спустя три года после основания королевства), а через два года он умер. Его похоронили в пещерном озере, но где это озеро никто уже не знает. Да и легенды и проклятия ходят всякие, чтобы отпугивать искателей сокровищ и расхитителей гробниц. После смерти Тура борьбу за трон развязали два его сына и его брат. Знать хотела видеть на троне младшего сына Дейлин, но простолюдины и рабочие были не согласны с ними и хотели чтобы на троне был брат Тура Пренм. Не успели разгореться споры, как старший сын Гвой со своими приспешниками начинает настощую войну за трон, пытаясь убить Дейлина. Дейлин и Пренм объединились и разбили его маленькую армию, после чего Пренм убивает Гвоя, но сам получает тяжёлые раны от подлого удара одного из солдат Гвоя в спину. Пренм выжил, но борьба прекратилась, так как он решил, что лучше будет, если Дейлин будет править, а он сам будет ему помогать советом, если понадобиться. Так в королевстве появился королевский советник, но в отличии от королей, которые ведут свой род от Тура, советники только три поколения вели род от Пренма. Но это уже другая история.
У эльфов всё было более менее гладко, они жили как единое целое с природой, да и друг с другом, пока не появилась Элениль. После начала её царствования эльфы постепенно отдалялись от природы, создавая поселения, научились обрабатывать металл и делать оружие. Затем произошёл раскол. Эльфы разделились на тех, кто хотел вернуть прежние времена и на тех, кто считает, что всё правильно. Сначало были только словесные перепалки, но потом, когда слова кончились, в ход пошли аргументы в виде кулаков, а после того, как аргументы не подействовали, началось вооружённое противостояние. Элениль приняла сторону современных эльфов и сторонники прошлого поняли, что выхода два: согласиться с мнением или драться до смерти. Многие выбрали первое, но всё равно, на этой почве и впоследствии возникало много споров и не только. Элениль быстро разбила войска мятежников, особо протестующих она казнила, а вот многим выжившим удалось втолковать о пользе прогресса. Война заняла всего два года, если считать с первого убийства, ещё когда армии мятежников не было, а так, их армия была разбита за полгода в трёх битвах, если последнее можно назвать битвой двух армий, когда у мятежников осталось всего около сотни солдат. В этой эре больше не было войн среди эльфов, а Элениль ещё долго правила.
Отдельный разговор следует вести про историю орков. Они и по сей день считаются варварами. Орки в первой эре были разбиты на много кочевых племён и двадцать племён объединил Варим Следопыт, орк из одного племени с востока, который умело запудрил мозги другим вождям, тринадцать племён объединил Тогрим, завоевав их, и ещё пять больших племён объединил Марзар, а семь остались сами по себе. Но, как повелось, всем хотелось всего, да побольше! Наступила война, в которой Варим погиб в бою и его племя распалось. После, наступило перемирие, которое никому не нравилось, но иначе бы их племена настолько ослабли, что мелкие племена захватили бы их. Перемирие продлилось десять лет, после чего, без всяких "Иду на вы" Тогрим напал на племя Марзара, но получил по котелку и вынужден был отступить (поговаривают, что он сам отступать не хотел и его кое-как вытащили с поля боя, а пока его тащили, он пару раз вырывался и успевал кого-нибудь убить, может, не только врагов). Затем в наступление пошёл Марзар, но и оно ни к чему не привело. Затем, случилось очень неожиданная вещь. Четыре дня было затишье, а в середине пятого в лагерь Тогрима пришёл Марзар, один, и сказал, что серьёзно болен и хотел бы погибнуть с честью воина. Ничего не понимающий Тогрим сказал, что на поле боя с радостью его прибьёт, но Марзар сказал, что хотел бы устроить поединок прямо сейчас, а в случае победы Тогрима, в чём Марзар не сомневался, его племя переходит под командование Тогрима. Тогрим спросил его, а почему здесь, а не на поле боя? Марзар сказал, что орков и так мало, а на поле боя он может и выжить. Поединок свершился и Тогрим убил Марзара, но сам получил пару ранений, всё же, Марзар не намерен был умереть просто так. Тогрим стал вождём восемнадцати племён, а вскоре и тех двадцати, которые принадлежали Вариму Следопыту. Племя было переименовано в Чёрный Рок, которое и по сей день является самым сильным, а власть передавалась по наследству.